«Подружка» планирует увеличить число магазинов в четыре раза после сделки с «Л’Этуаль»

«Подружка» планирует увеличить число магазинов в четыре раза после сделки с «Л’Этуаль»

11.12.2019

Как стало известно 25 октября, один из крупнейших российских продавцов парфюмерии и косметики «Л’Этуаль» хочет приобрести сеть «Подружка» из свыше 250 магазинов, которая работает в более низком ценовом сегменте. Сделка, стоимость которой оценивается в 5 млрд руб., позволит покупателю удвоить масштаб бизнеса «Подружки» с оборотом 15 млрд руб. за счет агрессивной экспансии в регионы.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила ходатайство ООО «Алькор и Ко» о даче согласия на приобретение 100% ООО «Табер Трейд». Информация об этом во вторник появилась на сайте ФАС. «Алькор и Ко» — операционная компания сети магазинов парфюмерии и косметики «Л’Этуаль», основанная Максимом Климовым. По собственным данным, на настоящий момент включает около 900 магазинов более чем в 200 городах России. Ассортимент включает свыше 10 тыс. товаров, в том числе под брендами Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo и пр.

«Табер Трейд» управляет сетью магазинов «Подружка», где представлены косметика, парфюмерия, средства гигиены, сопутствующие товары и пр. Согласно данным на портале HeadHunter, в сеть входит более 250 магазинов в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и других городах.

По данным ЕГРЮЛ, 80% «Табер Трейд» владеет Татьяна Тарасова, по 10% — у Павла Смирнова и Дмитрия Тамурка. В 2018 году выручка компании выросла на 19,24%, до 15 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 25,06%, до 934,11 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев оценивает возможную стоимость сети «Подружка» в 5 млрд руб. без учета долга. Для сравнения, по данным Forbes, годовая выручка «Л’Этуаль» была 82,5 млрд руб.

По мнению господина Габышева, за счет сделки «Л’Этуаль» хочет выйти в более низкий ценовой сегмент. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что покупатель сможет удвоить бизнес «Подружки» за счет оптимизации логистики и активной региональной экспансии.

Увеличение числа магазинов на 75%

Москва. 5 ноября 2019. INTERFAX.RU - После сделки с сетью «Л’Этуаль» ритейлер «Подружка» сохранит бренд и в течение нескольких лет увеличит количество своих магазинов косметики с нынешних 244 до 1000, пишут «Ведомости». Об этом компания сообщила на встречах с поставщиками, которые начались после объявления о сделке.

25 октября стало известно, что ФАС получила от от управляющей компании «Л’Этуаль» – ООО «Алькор и Ко» – ходатайство о покупке 100% в «Табер Трейд», операционной компании сети «Подружка». «Табер Трейд» с прошлой недели начала рассылать партнерам письма с подробностями о сделке. «Ведомости» изучили копию письма, подлинность которого изданию подтвердили два поставщика «Подружки».

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает всю «Подружку» в 5,5 млрд рублей. Компания работает с 2005 года. У нее 182 точки в Москве и Подмосковье, 41 - в Петербурге и 21 в других городах. Компания является пятой по количеству магазинов и восьмой по выручке среди парфюмерно-косметических сетей и дрогери в России. По данным «СПАРК-Интерфакса» выручка «Табер Трейд» в 2018 году выросла на 19,2% до 15 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 14%, до 863,6 млн рублей. По оценке Бурмистрова, на расширение сети до 1000 магазинов потребует не меньше пяти лет и не меньше 6 млрд рублей инвестиций.

«Подружка» продает более 18 000 наименований косметики популярных брендов, включая L'Oreal Paris, Max Factor, Maybelline NY, а также косметику из Кореи.

У «Л’Этуаль» 840 магазинов, «Infoline-аналитика» оценивает ее выручку за 2018 год в 82,5 млрд рублей.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», выручка «Алькор и Ко» в 2017 году составила 79,29 млрд рублей, чистая прибыль - 9,5 млрд рублей (более поздних данных нет). Компанией владеет кипрская Letu Holdings Limited.

По мнению Бурмистрова, сделка позволит «Л’Этуаль» развивать бизнес, когда рынок парфюмерии и косметики уже практически исчерпал потенциал роста. "Подружка" же сможет быстрее расти и к 2022 году выйти среди сетей дрогери на второе место, опередив «Улыбку радуги».