Новости компании

На российском FMCG-рынке зафиксировано рекордное снижение доли продаж со скидками

18.11.2021

example6

Доля продаж товаров повседневного спроса со скидками в третьем квартале 2021 года пережила самое резкое снижение за последние пять лет наблюдений NielsenIQ и составила 49% в денежном выражении.

Показатели снизились сразу во всех 15 наиболее запромотированных категориях продовольственных товаров. В группе непродовольственных категорий наблюдается похожий тренд и уменьшение среднего размера скидки более чем на 1 п.п. до 28,6%

Резкое снижение доли продаж FMCG со скидками в третьем квартале аналитики связывают сразу с несколькими факторами: сезонностью, переходом ритейлеров к стратегии регулярных низких цен (EDLP), переключением части покупателей на поиск промоакций в онлайн-магазинах, а также инфляцией, на фоне которой производители пытаются увеличить прибыльность в условиях роста себестоимости продукции (в основном из-за увеличения стоимости упаковки и сырья), а ритейлеры – сокращают инвестиции в скидки ради сохранения маржинальности в условиях снижения трафика.

Данный тренд прослеживается в большинстве крупных категорий FMCG, что говорит о масштабных процессах на рынке, а не о точечных изменениях в определенных сегментах.

Что касается непродовольственных категорий, где доля промопродаж традиционно выше, то в них также наблюдается улучшение динамики – снижение на 2 п.п. до 55,4%. Значительный вклад в динамику вносят категории стиральных порошков, шампуней, подгузников и дезодорантов.

«Инвестиции в промо с каждым годом становятся менее эффективными, и дальнейшая фрагментация FMCG-рынка с точки зрения офлайн и онлайн-каналов может только усилить этот тренд, – комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия. Скидки — один из самых результативных инструментов увеличения продаж, однако традиционное представление о нем трансформируется в перспективе нескольких лет за счет развития сегмента собственных торговых марок ритейлеров, усиления роли дискаунтеров и конкуренции крупных игроков, которые активно запускают сервисы подписок, кэшбеков, персонализированные скидки на основе программ лояльности, кобрендинговые банковские продукты и другие механики работы с промо».

Оригинал