Блог эксперта

В России стартовал эксперимент по маркировке антисептиков

20.08.2021

Эксперимент по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств в России начался с 1 августа 2021 года и будет продолжаться до 31 августа 2022 года. Соответствующее постановление в июле 2021 года подписал российский премьер-министр Михаил Мишустин.

«В его [эксперимента] ходе совместно с бизнесом будет проведено тестирование способов нанесения цифровой маркировки на упаковки антисептиков и дезсредств и ее прослеживаемости с момента производства или импорта продукции до выбытия из оборота. Также на практике проработаем все узкие места, если такие обнаружатся в процессе, и найдем оптимальные для производителей и поставщиков решения», — пояснил тогда Мишустин.

Так, согласно постановлению, пилотный проект коснется кожных антисептиков и парфюмерно-косметической продукции с антимикробным действием, предназначенной для гигиены рук.

В министерстве тогда пояснили, что объем выпуска антисептиков в России с начала пандемии вырос в восемь раз — до 380 тыс. л в сутки. На этом фоне производители обнаружили на рынке большой объем дезинфицирующей продукции, которая не отвечает требованиям безопасности.

В апреле сообщалось, что Минпромторг России разработал рекомендации по определению новых категорий товаров, для которых правительство может ввести обязательную маркировку. В ведомстве отмечали, что рост цен на продукцию после внедрения данной меры не должен превышать предельно допустимого значения в течение шести лет. В марте заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева рассказала «Известиям» о специальной маркировке «зеленой» продукции. Отмечалось, что этикетка продуктов уже разработана, но еще официально не защищена.

Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров отмечал, что целесообразность эксперимента по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств одобрили все члены госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Глава Минпромторга указывал, что в рамках эксперимента проработают все «узкие места», если такие обнаружатся, будут найдены оптимальные решения для производителей и поставщиков.

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены уточняли РБК, что эксперимент, возможно, будет полезен в случае дезинфицирующих средств, которые применяются в медицине. Для парфюмерно-косметической продукции с повышенным содержанием спирта это не совсем актуально.

«Полтора года назад, когда началась пандемия, по поручениям президента и правительства были смягчены регуляторные требования для этой продукции, чтобы на рынке появилось достаточное количество товаров для очищения рук или имеющих антибактериальный эффект. По нашему мнению, эта продукция не требует введения маркировки, потому что до пандемии к этой категории товаров вопросов у органов государственного контроля не было. И поэтому, если эти смягчения, которые были сделаны, чтобы нарастить выпуск продукции, убрать, тогда, скорее всего, те проблемы, о которых говорят некоторые коллеги, тоже уйдут», — пояснил директор ассоциации Петр Бобровский.


Желаете получать новые статьи на свой email? Подпишитесь!