Рынок косметических средств 2018
19.11.2018

Сохранение молодости, красоты лица, волос и тела, стремление выглядеть стильно и эффектно – эти жизненные потребности всегда актуальны для человечества. Решить формулу красоты помогает Парфюмерно-косметическая продукция, придающая красивый внешний вид, а также имеющая большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.
В настоящее время Россия занимает 4% мирового рынка красоты. По объему российский рынок находится на четвёртом месте в Европе после Германии и Франции. Что же касается потребления косметики на душу населения, то Россия занимает шестое место в мире.
Компания Reed Exhibitions Russia провела опрос потребителей косметической продукции. Согласно его результатам, 99% опрошенных российских женщин заявили, что регулярно покупают косметические средства. 65,5% опрошенных заявили, что ищут продукты личной гигиены с натуральными ингредиентами.
Франция является «бесспорным лидером», когда дело касается поставок косметики в Россию, особенно средств для ухода за кожей и парфюмерии, за ней следуют Германия, Польша и Корея. По словам Максима Боровикова из RBC Market Research, с точки зрения импорта преобладают шампуни, средства для макияжа глаз, губ, а также пудры. Стоит отметить, что такие тенденции сохраняются ещё с 2017 года.
Анна Анисимова, представляющая GfK Rus, заявила, что, согласно исследованиям её организации, российский косметический рынок имеет следующую сегментацию каналов сбыта:
- 31% рынка красоты занимают парфюмерные и косметические сети магазинов;
- 12% – прямые продажи;
- 12% – гипермаркеты;
- 11% – нецелевые магазины;
- 10% – электронная коммерция;
- 10% – другие каналы;
- 9% – магазины со сниженными ценами;
- 5% – супермаркеты.
Согласно предоставленным цифрам от компании Global Data, очевидно, что косметический рынок России стабильно растёт.
Стоит подчеркнуть несколько интересных фактов.
- Косметика для ухода за лицом составляет 71% российского рынка ухода за кожей из-за увеличения спроса на антивозрастные продукты.
- При этом маски для лица являются наиболее быстро растущей категорией.
- 39% средств макияжа – это косметика для губ, а 32% – для глаз.
- Натуральные товары для ухода за волосами – самые востребованные на рынке.
- По словам Ирины Боло из Ipsos, 29% россиян, которые согласны с заявлением «Я трачу много денег на косметику и средства по уходу за кожей», были мужчинами.
- Российские потребители заинтересованы в многоцелевых продуктах, которые защищали бы от УФ, а также от элементов, загрязняющих экологию и негативно влияющих на кожу лица человека.
Сезонность и прогнозы по рынку
Рынок косметики России за последнее десятилетие показывал значительный рост по объемам продаж и в численном выражении. Продолжают активно вовлекаться новые игроки, предлагающие конкурентно способные аналоги популярных косметических средств.
В настоящее время, из-за сложившийся экономической ситуации, россияне начали отдавать свое предпочтение отечественным товарам, имеющим более привлекательные цены, такие средства становятся популярными у модных стилистов и блогеров.
Не смотря на экономический кризис, российский рынок косметических средств растёт. Согласно мнению экспертов, продажи косметики на российском рынке увеличились на 5 % за последние три года. В прогнозе до 2019 года также ожидается рост.