Блог эксперта

Потребители стали избирательней

Потребители стали избирательней

В 2017 году потребитель стал больше покупать универсальные продукты, например, стиральный порошок выбирают уже не специализированный, а подходящий для любого белья.

На общем фоне продажи универсальных средств, которые можно использовать сразу для нескольких целей, выросли на 14,9% в натуральном выражении и в денежном на 20,2%. Спрос со специализированных стиральных порошков сместился на средства, подходящие для любого белья. Выросли продажи жидких гелей для стирки, т.к. они расходуются более экономично в сравнении с традиционными порошками. Покупатели считают, на сколько стирок хватит одной упаковки порошка.

Аналитики M. A. Research считают, что современную потребительскую модель можно назвать «разумное потребление». В ней по-прежнему четко отражается стремление к сбережению денежных ресурсов, ожидание постепенного восстановления доходов позволяет осуществить переход от сберегательной модели к модели разумного потребления. По данным прогноза МЭР, склонность населения к сбережению снизится с 15,4% в 2015 году до 13% в 2019 году.


Источник: данные исследования M.A. Research «Российский FMCG-ритейл в 2017 г. и прогноз на 2018-2020 гг.»

В целом, россияне предпочитают снизить физический объем покупки, сохранив уровень качества приобретаемых товаров. Объемы среднего чека сокращаются в натуральном выражении, но растут в стоимостном, что говорит о росте розничных цен. По данным Росстата, в декабре 2017 г. индекс потребительских цен в РФ был равен 100,4%, за январь-декабрь – 102,5% (в декабре 2016 г. – 100,4%, с начала года – 105,4%).  Индекс цен на непродовольственные товары в 2017 г. был равен 104%.



Желаете получать новые статьи на свой email? Подпишитесь!