Красота требует: российские духи и косметика не уступают импортным аналогам

Красота требует: российские духи и косметика не уступают импортным аналогам

03.10.2022

Как показали последние события, импортные легенды парфюма и косметики не так уж незаменимы. Напротив, их исчезновение с российского рынка открыло новые возможности для развития отечественных брендов. Теперь они могут занять свое место на прилавках магазинов и в сердцах потребителей, не оставаясь в тени раскрученных звездных имен.

Минпромторг сообщил, что сейчас российские производители парфюмерно-косметической продукции уже поставили в торговлю товаров на полтриллиона рублей! И это лишь начало. В ведомстве не сомневаются, что в ближайшие три года эти объемы вырастут в два, а то и в три раза. Кстати, министерство оказало рекламную поддержку производителям, и это тоже стало хорошим стимулом роста.

Ускорить импортозамещение на рынке косметики и парфюмерии призваны меры господдержки по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт». Подробнее о том, как российские компании делятся с соотечественниками секретами красоты, читайте в нашем материале.

Дыша духами и туманами

Рассказывая об отечественной косметике и парфюмерии, обычно упоминают производителей с опытом — от компании Natura Siberica с почти 15-летним стажем работы на рынке до фабрики «Свобода», работающей уже почти полтора века. При этом в последние годы вполне уверенно стали заявлять о себе и новые представители отрасли.

Например, в начале осени свои товары в одну из крупнейших сетей парфюмерно-косметических магазинов начала поставлять московская компания VDOHNI, созданная сравнительно недавно — в 2018 году. В Москве и Санкт-Петербурге уже можно приобрести офлайн четыре аромата этого бренда, появились они и в интернет-продаже.

Создатель бренда VDOHNI Полина Казакова рассказывает, что долго вынашивала свою идею, прежде чем взяться за ее реализацию, расставшись с успешной карьерой в маркетинге.

blog-041022-1.jpg

«Сначала — запуск первой коллекции духов, учеба в Grasse institute of perfumery во Франции, открытие моей рабочей лаборатории, создание формул, доставки ингредиентов и комплектующих из Европы. Дальше — официальное производство парфюмерной линейки в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ и сертификатами соответствия Евразийского Союза. Я в самом начале пути, но мне понятны ориентиры. В каждую формулу аромата VDOHNI я вкладываю любовь к жизни, природе и людям, к тем ярким моментам и впечатлениям, которые они оставляют в нашей памяти», — такой своего рода манифест опубликовала Полина Казакова на сайте компании VDOHNI.

Усилия не остались незамеченными — это стало очевидно вскоре после выпуска первых нескольких тысяч флаконов духов: их очень доброжелательно встретили российские ценители парфюма. Тогда было принято решение увеличить объем производства. Как нельзя кстати пришлась и поддержка со стороны региональных властей.

В Москве, где сегодня работают около 30 производителей парфюмерно-косметической продукции, им снизили земельный налог на 80%, вдвое уменьшили налог на имущество, а налог на прибыль сократили с 17 до 13,5%

руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

Благодаря этому компания VDOHNI смогла более уверенно распоряжаться ресурсами и направить дополнительные средства на развитие — расширять собственную продуктовую линейку и осваивать новые рынки сбыта.

Формула с историей

Группе компаний «Арнест» в последние годы пришлось принять такой серьезный вызов, как производство аэрозолей — дезодорантов и антиперсперантов, лаков для волос, средств для и после бритья... Ключевые производственные площадки «Арнест» находятся в ставропольском городе Невинномысске и в тульском Новомосковске. Ранее там производилась значительная часть продукции транснациональных корпораций Schwarzkopf, L’Oreal, Colgate-Palmolive и других, а это говорит о высоком технологическом уровне.

К изготовлению аэрозольной продукции с прицелом на экспорт «Арнест» приступила в 2017 году, подключившись со временем к национальному проекту «Международная кооперация и экспорт», а уже через четыре года поставки за рубеж готовой продукции выросли в пять раз.

Сейчас на долю предприятий Группы «Арнест» приходятся 3% аэрозольной продукции в мире и более половины всей выпускаемой в России.

Такие собственные бренды, как «Прелесть» и Deonica, пользуются стабильным спросом, а их ассортимент вышел за привычные рамки.

Например, «Прелесть» сегодня — это не только лак для волос, но и шампуни, маски, муссы, масла и бальзамы. А Deonica, помимо дезодорантов, включает средства для и после бритья, а также для ухода за телом, на создание формул которых вдохновила эффективная аптечная косметика.

blog-041022-2.jpg

При высоком качестве продукции АО «Арнест» ее стоимость на 10–40% ниже заграничных аналогов. Особая гордость производителя — бритвенные системы Deonica, которые по своим потребительским свойствам не уступают западным образцам, а стоят дешевле.

«Как и многие российские предприятия, весной 2022 года мы столкнулись с проблемой поставки некоторых видов сырья из европейских стран. Решение было найдено за несколько месяцев: необходимые компоненты были заменены на российские аналоги или стали закупаться в странах, которые не присоединились к антироссийским санкциям», — расказал порталу национальныепроекты.рф вице-президент АО «Арнест» Владимир Гурьянов.

В прошлом году группа компаний выпустила более 400 млн аэрозолей, а в общей сложности ее мощности позволяют выпускать до 600 млн единиц продукции в аэрозольной упаковке и до 150 млн — в полимерной таре. Поэтому когда на предприятии говорят об освоении новых рынков в странах Азии и Африки, эти планы кажутся вполне реальными.

А мы напоминаем, что благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» отечественные производители могут получить поддержку в поиске новых рынков сбыта. Экспортеры могут рассчитывать на финансовую поддержку в случае участия в международных выставках и деловых миссиях, а также на выделение транспортных субсидий.

Источник