Блог эксперта

Рынок косметических средств 2018

19.11.2018

Сохранение молодости, красоты лица, волос и тела, стремление выглядеть стильно и эффектно – эти жизненные потребности всегда актуальны для человечества. Решить формулу красоты помогает парфюмерно-косметическая продукция, придающая красивый внешний вид, а также имеющая большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. 

В настоящее время Россия занимает 4% мирового рынка красоты. По объему российский рынок находится на четвёртом месте в Европе после Германии и Франции. Что же касается потребления косметики на душу населения, то Россия занимает шестое место в мире. 

Компания Reed Exhibitions Russia провела опрос потребителей косметической продукции. Согласно его результатам, 99% опрошенных российских женщин заявили, что регулярно покупают косметические средства. 65,5% опрошенных заявили, что ищут продукты личной гигиены с натуральными ингредиентами. 

Франция является «бесспорным лидером», когда дело касается поставок косметики в Россию, особенно средств для ухода за кожей и парфюмерии, за ней следуют Германия, Польша и Корея. По словам Максима Боровикова из RBC Market Research, с точки зрения импорта преобладают шампуни, средства для макияжа глаз, губ, а также пудры. Стоит отметить, что такие тенденции сохраняются ещё с 2017 года. 

Анна Анисимова, представляющая GfK Rus, заявила, что, согласно исследованиям её организации, российский косметический рынок имеет следующую сегментацию каналов сбыта:

  • 31% рынка красоты занимают парфюмерные и косметические сети магазинов;
  • 12% – прямые продажи;
  • 12% – гипермаркеты;
  • 11% – нецелевые магазины;
  • 10% – электронная коммерция;
  • 10% – другие каналы;
  • 9% – магазины со сниженными ценами;
  • 5% – супермаркеты.

Согласно предоставленным цифрам от компании Global Data, очевидно, что косметический рынок России стабильно растёт.

Стоит подчеркнуть несколько интересных фактов.

  • Косметика для ухода за лицом составляет 71% российского рынка ухода за кожей из-за увеличения спроса на антивозрастные продукты.
  • При этом маски для лица являются наиболее быстро растущей категорией.
  • 39% средств макияжа – это косметика для губ, а 32% – для глаз.
  • Натуральные товары для ухода за волосами – самые востребованные на рынке.
  • По словам Ирины Боло из Ipsos, 29% россиян, которые согласны с заявлением «Я трачу много денег на косметику и средства по уходу за кожей», были мужчинами.
  • Российские потребители заинтересованы в многоцелевых продуктах, которые защищали бы от УФ, а также от элементов, загрязняющих экологию и негативно влияющих на кожу лица человека.

Сезонность и прогнозы по рынку

Рынок косметики России за последнее десятилетие показывал значительный рост по объемам продаж и в численном выражении. Продолжают активно вовлекаться новые игроки, предлагающие конкурентно способные аналоги популярных косметических средств. 

В настоящее время, из-за сложившийся экономической ситуации, россияне начали отдавать свое предпочтение отечественным товарам, имеющим более привлекательные цены, такие средства становятся популярными у модных стилистов и блогеров.

Не смотря на экономический кризис, российский рынок косметических средств растёт. Согласно мнению экспертов, продажи косметики на российском рынке увеличились на 5 % за последние три года. В прогнозе до 2019 года также ожидается рост.


Вы эксперт?

Разместите своё экспертное мнение на нашем сайте. Присылайте Вашу статью нам, и мы разместим её! Важное условие. Информация должна быть интересной и полезной, затрагивать тему дистрибуции косметических средств либо продуктов бытовой химии, а также текст должен быть уникальным. Средний объём статьи: не более 1500 знаков.

При необходимости мы откорректируем статью и согласуем с Вами. Укажем Ваше авторство.

Желаете получать новые статьи на свой email? Подпишитесь!