Блог эксперта

Рынок эко бытовой химии 2019

05.04.2019

Пока в России вопрос экологичности бытовых средств, в частности содержания в них фосфатов, не ограничен законом, потребителям приходится самим находить безопасные порошки и жидкости среди множества других. В следствие этого на рынке бытовой химии развивается категория «эко».

Особенности рынка в категории ЭКО

Большую долю на полке занимают «традиционные» моющие средства. Вместе с тем экобытовая химия начинает отвоевывать все большую долю – в каждой категории моющих средств представлены несколько экобрендов. На полках они практически не выкладываются отдельно от «традиционных» средств, а располагаются совместно. Исключениями являются лишь Ашан и Metro в которых есть отдельные стеллажи для этой продукции, которые оформлены соответствующим образом.

В категории «эко» сформировался пул лидеров по представленности: (Synergetic, Frosh, NordLand, Zero, Vaily, Bio Mio и т.д.) которые представлены практически во всех сетях. Интересными брендами являются EcoSoda — играет на территории стереотипа «Сода — самое безопасно моющее средство», а также и южнокорейские бренды, представленные в Ашане — играют на стереотипе «Все южнокорейское и японское высокотехнологичное».

Наблюдение показало, что вследствие неорганизованной выкладки продукции на полки потребителю очень сложно выбирать бытовую химию — только один из десяти потребителей купил моющее средство «на автомате». Остальные очень долго и скрупулезно изучали полки, вчитываясь в этикетки.

Тренды ЭКО продуктов

Во-первых, люди хотят получать больше развлечений и нового опыта во всем что они делают. Это отражается на категории средств по уходу за домом: появление новых форм продуктов (например, капсулы для стирки и гели для посудомоек), гаджетов и приспособлений.

Во-вторых, Green World / Eco / Bio / Organic / гипоаллергенно / бесфосфатно и другие «без». На полке появились продукты, которые отвечают на потребность людей заботе о себе.

Третье, возрождаются «народные» субституты: сода, зеленый чай, уксус, синька, лимонная кислота и др. Средства, которые считаются «бабушкиными» методами и «однозначно» работают. Они гораздо дешевле.


Вы эксперт?

Разместите своё экспертное мнение на нашем сайте. Присылайте Вашу статью нам, и мы разместим её! Важное условие. Информация должна быть интересной и полезной, затрагивать тему дистрибуции косметических средств либо продуктов бытовой химии, а также текст должен быть уникальным. Средний объём статьи: не более 1500 знаков.

При необходимости мы откорректируем статью и согласуем с Вами. Укажем Ваше авторство.

Желаете получать новые статьи на свой email? Подпишитесь!